Публикации по теме: Фото и видео отчеты > Поездки на транспорте

Из Екатеринбурга на Иссык-Куль на автомобиле часть 1 (граница, Кокшетау, Боровое, Астана)

+1
Для голосования необходимо авторизоваться на сайте
Опубликовано: Сентябрь 26, 2012 12:23

Путешествовать на автомобиле весьма увлекательное занятие. В очередной отпуск мы семьей решили не покупать путевки «оллинклюзив», а самостоятельно организовать путешествие из Екатеринбурга через Казахстан в Киргизию к горному озеру Иссык-Куль. Попытаюсь в трех частях описать все прелести и подводные камни этого путешествия.

Поехали двумя семьями на двух машинах с детьми. Мы на Мицубиси Лансер
и наши друзья на Мицубиси Кольт. Такой вот вояж двух Мицубись. Путь наш пролегал через Курган, Петухово (граница с Казахстаном), Петропавловск, Кокшетау, Боровое, Астана, Караганда, Балхаш, Шу, Карасу (граница с Кыргызстаном), Чолпон-Ата. Обратный путь почти такой же только с заездом в Алматы. Сразу оговорюсь, что цели быстро доехать не было, наоборот, была цель доехать медленно, посмотреть все достопримечательности на пути, насладиться поездкой. На моем Лансере в момент выезда был пробег 66 тыс. км, никакой дополнительной подготовки я не делал. С собой в багажник взял только самые необходимые инструменты.

Вояж двух Мицуб 
Лансер и Кольт 

 

Выезжали в ночь, чтобы рано утром быть на границе с Казахстаном. Дорога до границы ничем примечательна не была, кроме, пожалуй, сильной усталости навалившейся под утро. Процедура прохождения границы, для тех, кто не знает, заключается в проезде через два КПП, принадлежащих каждой из граничащих стран. На каждой КПП все должны пройти паспортный контроль, а водитель еще и досмотр автомобиля. Российско-Казахская граница возле д. Петухово встретила нас очень приветливо, отсутствием очередей, быстрым поверхностным осмотром автомобиля без каких-либо проволочек и препятствий.  Далее нужно оформить страховку и наклеить значок RUS, если его нет.  При оформлении страховки я просчитался на один день, что впоследствии мне сказалось, но об этом позже.
Вообще северный Казахстан очень похож на Россию, здесь такие же пейзажи, дороги, населенные пункты похожи на наши города и деревни. Почти везде здесь можно расплатиться рублями, множество авто с российскими номерами, и вообще очень много русских. Отдельно хочется рассказать об участке дороге от Петропавловска до Кокшетау. Скажу вам, что более отвратительной дороги за все путешествие я не видел (разве что перевал через Бомское ущелье, но даже там она приятнее). Скорость в некоторых местах составляла чуть более 20 км/ч и, казалось, что мы просто стоим на месте. Здесь идет масштабное строительство дороги и, возможно, когда-нибудь ситуация измениться.  Ну а для тех, кто не любит подобной езды есть второй КПП по трассе М36 Екатеринбург-Алматы, хоть сам я там никогда не ездил, но ходят слухи, что дорога приятнее. Обратная сторона этого пути – загруженные пограничные КПП.

Мост в Петропавловске 
После границы. Мост в Петропавловске. 

Ужасная дорога Петропавловск - Кокшетау
Ужасная дорога Петропавловск - Кокшетау

Строительство новой дороги на участке Петропавловск - Кокшетау
Строительство новой дороги на участке Петропавловск - Кокшетау. 

 

Решено было сделать остановку на обед в г. Кокшетау в каком-нибудь приличном кафе. Время было около полудня, и работающее кафе было найти не так-то просто. Поиски привели нас в ресторан, но попасть туда не удалось по причине проведения там какого-то масштабного мероприятия (кажется поминки). Тут-то я впервые удивился гостеприимности Казахстана – служащие ресторана предложили нам расположиться в бильярдной, несмотря на то, что она открывалась только через час и накормили нас блюдами из ресторана, очень гостеприимно и приветливо обслужив. Не припомню ни одного города в России, где бы такое могло произойти. Весьма приятные впечатления.

Далее наш путь лежал на Боровое – казахская Швейцария. Это место, я думаю, достойно отдельной поездки и отдельной статьи, но т.к. были мы там недолго попробую кратко описать впечатления от увиденного. Чем дальше удаляешься от границы с Россией, тем все более четко начинают прорисовываться пейзажи казахских равнин и степей. Пейзаж этот, надо сказать, для человека, живущего на Урале, уныл и однообразен, поэтому, когда въезжаешь в этот оазис с массивом лесов и гор - контраст получается потрясающий. Въезд в экологическую зону необходимо оплатить на пропускном посту, действует он сутки. И, скажу я вам, деньги эти видимо используют по назначению, потому как за все посещение этого прекрасного места, не было даже малейшего намека на любые проявления загрязненности, связанной с деятельностью человека. Цель была встать с палатками на берегу озера большое Чебачье. По возможности половить рыбу, ведь не зря же я взял с собой лодку, которая заняла пол багажника.

Пейзажи северного Казахстана
По дороге в Боровое. Пейзаж северного Казахстана.

дорога курорт Боровое. Казахстан
После въезда на Боровое пейзаж резко меняется 

Палаточный лагерь согласно туристической карте располагался прямо на урочище Каракистак. Чтобы доехать туда мы доверились навигатору и видимо напрасно – все пути, которые он пытался проложить к, озеру были труднодоступные или напрочь закрыты шлагбаумом.  Было принято решение развернуться, выехать из курортной зоны, обогнуть озеро малое Чебачье через Акылбай и попробовать встать в диких местах с другой стороны озера. На этом пути удалось  рассмотреть и сфотографировать множество огромных гостиниц, пляжей и просто красивых мест. В голове даже промчалась мысль о том, что надо когда-нибудь вернуться сюда и устроить пляжный отдых, благо ехать недалеко. Далее сразу за КПП нам удалось обнаружить незакрытый шлагбаум, который вел в дикие места вдоль озера малое Чебачье. Примерные координаты этого места 53°2'13.5737''N 70°7'14.8526''E. Мы увидели отличный берег с множеством рыбаков, а не далеко была отличная роща, где можно разбить лагерь. Какие-либо признаки цивилизации или отдыхающих отсутствовали полностью. Поскольку темнота надвигалась стремительно, а нужно было успеть разбить лагерь и порыбачить, то решили остаться в этом месте. Поставили палатки, приготовили ужин и, когда уже сильно стемнело, поплыли рыбачить. Поймать что-либо нам так и не удалось, потому что темнота опустилась раньше, чем я ожидал, и ловить в таких условиях было затруднительно. 

Пейзаж курорта Боровое. Вид на озеро малое Чебачье
Вид на озеро малое Чебачье.

Вид на озеро Боровое. Казахстан
Вид на озеро Боровое.

Боровое. Вид на горы
Боровое. Вид на горы. 

Боровое, Казахстан, лагерь
Вид на наш скромный стол. 

Казахстан. Боровое. Берег озера м. Чебачье
Берег озера малое Чебачье, недалеко от места лагеря.

Казахстан. Боровое. Гора с человеческим лицом
Если присмотреться к этой горе, то можно увилеть контуры лица в профиль.

Казахстан. Боровое. Отель
Красивый отель в Боровом. Рядом шикарный ресторан с летней верандой.

Казахстан. Боровое. скала Жумбактас
Скала Жумбактас в центре оезра Боровое.

Кафе на базаре «Берике», столики в виде качелей
Кафе на базаре "Берике". Столики в виде качелей. 


На следующий день, позавтракав в местном летнем кафе, мы отправились в столицу Казахстана Астану.  От Щучинска до Астаны пролегает автомагистраль с разрешенной максимальной скоростью 130 км/ч (на обычной трассе у них разрешено 110 км/ч). Дорога зеркальная и ехать по ней одно удовольствие. Кстати, про казахстанских гайцев (полициясы), могу сказать, что в северном Казахстане они останавливают часто почти на каждом посту, но только проверяют документы и максимум могут попросить открыть багажник. Все очень вежливо и официально.  Начался средний Казахстан, пейзажи содержали в себе все меньше зелени, температура воздуха днем подросла, начали промелькивать солончаки.

 

Итак, мы в Астане. Большой город с футуристической архитектурой и небоскребами. Еще не так давно это был небольшой город Акмола, затем его сделали столицей и выстоили почти заново. Все красиво и по последнему слову техники, подсвечивающиеся пешеходные переходы, пьезодатчики меряющие скорость вместо традиционных камер, которые обнаруживаются антирадаром и еще много всяких мелочей, которых не встретишь в родном Екатеринбурге. Катаясь по вечерней Астане, мы попали на праздник в центре города, который был организован в честь олимпийцев Казахстана, завоевавших медали в Лондоне. Все происходило на большой сцене с песнями, танцами, салютами и прочей атрибутикой подобных действ. Из-за праздника нам не удалось посмотреть на «поющие фонтаны», т.к. они не работали, точнее не пели. Гостиница, в которой мы расположились, была на выезде из города, цена не сильно высокая соответствовала условиям проживания.

Астана. Круглая площадь. Вид на министерство нефти и газа.
 Круглая площадь в центре Астаны. Министерство нефти и газа.

Астана. Вид с Круглой площади
Астана. Вид с Круглой площади

Центр Астаны. Дочка обнимается с фигуркой орла
Центр Астаны. Дочка обнимается с фигуркой орла.

Астана. мечеть Нур-Астана
мечеть Нур-Астана

Астана. Праздник в центре в честь олимпийцев
Астана. Праздник в центре в честь Олимпийцев.

Астана. Причудливые небоскребы
Причудливые небоскребы Астаны

Астана Байтерек 
Вид на башню Астана Байтерек

Астана. Поющие фонтаны
Астана. Поющие фонтаны.
 

 

Для первой части, думаю достаточно. Во второй части расскажу про Балхаш, Шу (Чу), границу с Кыргызстаном и собственно про сам Иссык-Куль.



Ссылка на вторую часть: Из Екатеринбурга на Иссык-Куль на автомобиле часть 2 (Караганда, Балхаш, Чу, Карасу)

Если есть вопросы по этой части, то задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу и поделюсь приобретённым опытом.



+1
Для голосования необходимо авторизоваться на сайте


Автор: Onoda
+12


Другие публикации по теме Поездки на транспорте
Комментарии к статье

Комментариев нет

Добавить комментарий


Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте